среда, 15 марта 2017 г.

МИР, ЗАКЛЮЧЁННЫЙ В КАРТИННУЮ РАМУ. Мнение

Участники интерактивного проекта "Праздник зренья, слуха, осязанья"
Автор фото - Елизавета Тимашкова
Вместо вступления факт



Студенты 3 курса, которые обучаются по специальности лингвистическое обеспечение социокультурной деятельности в Лингвогуманитарном колледже, в марте проходят практику в Национальном художественном музее Республики Беларусь.

Одна из групп в первый же день практики приняла участие в интерактивном проекте "Герои моих картин". Ребята получили задание: написать эссе. Мы делимся с вами этим сокровищем. Думаю, комментарии не нужны... 

Но есть просьба 

Она адресована читателям блога: когда прочтёте, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ссылкой с теми, кто рядом с вами и растит детей, также с теми из ваших знакомых, кто работает учителем, преподавателем и, конечно, с друзьями в социальных сетях... Думаю, что остановиться и попробовать услышать мнение молодежи; не оставаться в стороне, даже, если твои дети выросли уже или, у тебя нет детей, это очень важно для нашего общего будущего. 

Один из моментов интерактивного проекта
Автор фото - Денис Лисейчиков

Алексей Шабунько
Я не бывал во многих музеях, но, тем не менее, предрассудки о пребывании там у меня есть, точнее были. Ведь что такое музей в понимании обычного, не увлеченного походами туда человека? Это старинная пыльная экспозиция, длинные нудные рассказы о ней от экскурсовода-книжного червя и дремлющие бабки-смотрительницы, едва отличимые от самих экспонатов. Может немного преувеличено, но в целом это так. Но, придя в Национальный художественный музей (к моему стыду это было впервые) я столкнулся с тем, чего от визита в музей мало ожидаешь. Вместо утомительного рандеву, сопровождающегося пересказом справочников, я оказался участником настоящего, своеобразного ток-шоу с непринужденными беседами, рассуждениями, импровизациями, через которые, по крайней мере мне, удалось взглянуть на полотна с другой, неизвестной мне стороны, и увидеть целый мир, заключенный в картинную раму. Вся наша небольшая группа делилась между собой своими мыслями, предположениями, догадками, а наш руководитель, Екатерина Казимировна, умело наставляла и направляла нас, дополняя разговор различными фактами, позволяющими максимально погрузиться в запечатленное на холсте. Картины предстали передо мной не как очередное детище какого-либо непонятного художника, а как целая история со своими героями и персонажами, история, полная их чувств, эмоций и переживаний. Раньше я этого не замечал, а если и придавал значение, то только поверхностное, мимолетное. Ведь картина, она, как песня или книга или фильм, несет в себе посыл, сообщение, на которое мы, люди, так часто не обращаем внимание. Лишь побывав на таком нестандартном мероприятии, я осознал, как много можно упустить и не заметить за стандартным, банальным методом проведения экскурсии, что недопустимо для художественного музея.

Учителя - участники интерактивного музейного проекта
Автор фото - Виктория Лесковец

Екатерина Круглик
Это эссе посвящено моему первому занятию, которое проходило в новой для меня форме – интерактивной, поэтому, сразу привлекло моё (и не только) внимание. 

Я думаю, что главной целью нашего занятия было не столько получение новой информации, сколько развитие навыков в сфере эмоций и чувств, что очень важно, если вы собираетесь писать экскурсию о художественном произведении. 

Безусловно, занятие проходило очень интересно. Свидетельством этого может быть то, что я научилась чувствовать картину, закрыв глаза и воспринимая ее «на слух». Можно сказать, это был новый шажок для меня, поскольку раньше я даже не думала над тем, чтобы воспринимать информацию о картине не глазами, а ушами. Тем не менее, это понравилось мне больше, чем типичное для нас всех визуальное восприятие, поскольку разбудило во мне другие чувства и заставило думать над мелкими деталями картины. 

Автор фото - Василий Руденя
Не менее увлекателен был и другой этап занятия, в ходе которого я увидела, что градация эмоционального спектра гораздо шире, чем я себе представляла. Угадывая какую-либо эмоцию, мы все подбирали разные ее оттенки для того, чтобы выразить точнее то, что происходит в данной ситуации.

В ходе самого объемного этапа занятия мы разместились у картины, которая выделялась среди всех в блоке, что позволило нам изучить ее очень детально. В силу моих особенностей, меня не очень привлекают любые произведения, где изображены люди. Однако, после того, как я увидела новые подходы к анализу художественных произведений, применявшиеся нами, я поняла, что я, просто-напросто, не так смотрю на картины. То есть, чтобы полюбить картину такого рода, нужно не просто любоваться ею, а подумать о том, что чувствует автор при ее написании и люди, на ней изображенные. Только тогда ты заметишь, какие средства использовал автор для того, чтобы показать все, что нужно, и создать гармоничное изображение

Момент...
Автор фото - Елизавета Тимашкова
Гороховик Вероника
Я не уверена, что хорошо умею писать эссе и рассказывать о своих чувствах, но написать сразу обо всём у меня не было сил. Даже спустя два дня впечатления после программы почти такие же яркие, какие и были тогда. Во вторник наш научный руководитель Ляшкевич Екатерина Казимировна вместо обычной экскурсии по музею предложила нам кое-что более интересное, а именно интерактивную программу, связанную с жизнью аристократов того времени, и, естественно, с искусством. Я была приятно удивлена таким энтузиазмом, так как вся эта работа требует большой подготовки, ведь необходимо сделать так, чтобы слушающие были не просто слушающими, но и сами участвовали в процессе познания, задавали определенные вопросы, в том числе и себе, и не стеснялись разговаривать в принципе. Сказать, что мои ожидания были полностью оправданы – не сказать ничего. Было безумно интересно, информация запоминалась легко. Игры не давали заскучать или расслабиться полностью. Для меня, как для человека, которому близка тематика рисования, всё прошло на высшем уровне. Особенно запомнился тот момент, когда нам предложили послушать картину, а не просто рассмотреть её. Меня почти пробрало до мурашек на руках. Была бы ещё обстановка потише… Для меня очень важно детально разбирать каждое произведение какого-либо художника, я люблю остановиться возле какой-нибудь картины и долго её рассматривать, вглядываться в детали, анализировать исполнение в целом, но я почему-то очень стесняюсь это делать при посторонних людях. Поэтому, когда мы расположились у картины «Новая сказка» и все вместе начали делать то, что я могу делать только в одиночестве, я была несказанно рада, хотя уверена, что этого никто не заметил. Безусловно, это была самая интересная подача материала, с которой я когда-либо встречалась, необычное домашнее задание только подстегнуло мой интерес к этой практике в целом. Поняла, что с радостью буду ездить в музей в этом месяце и надеюсь, что достаточно хорошо покажу себя, чтобы прийти сюда на практику и в следующем году. Хочу, чтобы экскурсии перестали ассоциироваться у людей нашего времени с чем-то скучным, и если раньше это казалось почти невозможным, то после нашей первой встречи в музее я убедилась, что всё может получиться. А ещё меня очень вдохновило то, что в музее несколько человек стояли прямо с холстами и красками и копировали некоторые картины. К чувствам от интерактивной программы это не относится никак, но домой я уехала довольная и в хорошем настроении, даже несмотря на плохую погоду. Спасибо!

Трогает сердце...
автор фото - Анастасия Скрицкая
Авторы фотографий - студенты Минского государственного технологического колледжа. Они стали участниками ежегодной акции Национального художественного музея Республики Беларусь "Воспитание - это искусство", которая посвящается Дню Учителя. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий